почему автор назвал рассказ играющие собаки

Банк рефератов содержит более 364 тысяч рефератов, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому.

Учебное пособие: Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.). Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью

Источник

Интуитивная коммуникация и секрет зеркальных нейронов

Наша повседневная жизнь наполнена спонтанными проявлениями резонанса такого рода. Почему смех заразителен? Почему мы зеваем, когда зевают другие? Удивительно, почему, собственно говоря, взрослые непроизвольно открывают рот, когда кормят с ложечки маленького ребенка? Почему человек непроизвольно принимает такую же позу, как его собеседник? Иначе говоря, чем объясняется удивительная тенденция настраиваться на эмоциональное или физическое состояние другого человека, наблюдаемая у нашего биологического вида?

Такие резонансные явления, как передача эмоций или жестов, имеют значение не только в сфере личного общения. В политике и экономике они могут быть средствами влияния. В области стиля руководства они могут стать причиной достижения успеха или причиной неудачи

Источник

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Ru

Чуковский Корней Иванович - От двух до пяти

От двух до пяти

ModernLib.Ru / Детские / Чуковский Корней Иванович / От двух до пяти - Чтение (Весь текст)

Чуковский Корней

      Это было давно. Я жил на даче у самого моря. Перед моими окнами на горячем песке Сестрорецкого пляжа копошилось несметное количество малых детей под надзором бабушек и нянек. Я только что оправился после долгой болезни и по предписанию врача был обречен на безделье. Слоняясь с утра до вечера по чудесному пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой, да и она привыкла ко мне. Мы строили из песка неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.

      Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. На первых порах она просто забавляла меня, но мало-помалу я пришел к убеждению, что, прекрасная сама по себе, она имеет высокую научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым вскрываем причудливые закономерности детского мышления, детской психики.

      С тех пор прошло лет сорок - даже больше

Источник

Детский фольклор относится к тем феноменам культуры, о которых все слышали или говорят. Признавая его самобытность и оригинальность, даже исследователи не всегда могут точно определить своеобразие данной разновидности фольклора, выделить его в самостоятельную область знания.

Специалисты разного профиля пытаются разработать методики, подготавливающие ребенка к школе, обучающие начальным приемам письма и счета. Особое значение придается развитию речи, умению правильно и грамотно выражать свои мысли, делиться своими впечатлениями от услышанного и прочитанного. Важнейшим средством формирования указанных навыков становится детский фольклор. Колыбельные, песенки, прибаутки, докучные сказки легко усваиваются и создают прекрасный воспитательный эффект. Позже развитию памяти, смекалки, игровым навыкам способствуют загадки, скороговорки, считалки.

С подобными произведениями ребенок знакомится как через отдельные издания, так и в составе хрестоматий («Родная речь», «Родное слово», «Азбука»), одновременно постигая основы родного языка

Источник

Ответы на экзаменационные вопросы по литературе 11 класс - 4ч.

61. Основные темы и идеи прозы А. И. Куприна.

1. Творчество А. И. Куприна своеобразно и интересно, в нем поражает наблюдательность автора и удивительное правдоподобие, с которыми он описывает жизнь людей. Как писатель-реалист, Куприн внимательно всматривается в жизнь и выделяет в ней главные, существенные стороны.

2. а) Это дало Куприну возможность создать в 1896 году крупное произведение «Молох», посвященное важнейшей теме капиталистического развития России. Правдиво и без прикрас писатель изобразил подлинный облик буржуазной цивилизации. В этом произведении он обличает лицемерную мораль, продажность и фальшь в отношениях между людьми в капиталистическом обществе.

Куприн показывает большой завод, где рабочие подвергаются жестокой эксплуатации. Главный герой, инженер Бобров, честный, гуманный человек, потрясен и возмущен этой страшной картиной. В то же время автор рисует рабочих как безропотную толпу, бессильную предпринять какие-либо активные действия

Источник

Первое чтение новеллы, на наш взгляд, может быть самостоятельным: следует рекомендовать его в качестве домашнего задания. За обсуждением на уроке первичных впечатлений учащихся последует слово учителя и затем комментированное чтение новеллы учащимися с выделением нравственных проблем.

Дети, как правило, не привыкли говорить о своем восприятии произведения и часто торопятся (по привычке начальной школы) сказать, чему нас учит это произведение. Но не будем спешить с выводами и завяжем разговор именно о личном восприятии учащимися новеллы П. Мериме. Рассказ их увлекает, но описанные нравы кажутся совершенно непонятными.

Проспер Мериме родился во Франции в 1803 году, на четыре года позже А. С. Пушкина, родившегося в России. Спустя восемь лет Франция и Россия сошлись в противоборстве: в 1812 году началась Отечественная война. Французские войска привел в Россию Наполеон Бонапарт, которого считали величайшим полководцем. В этой войне победила Россия, и русские войска в 1815 году вступили в Париж

Источник

рабочие программы для 1 класса "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальная школа XXI века» В. Н. Рудницкой М.: Вентана- Граф, 2012.

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века» Автор: Толстых Т.А., учитель начальных классов МОУ «Новопетровская» ООШ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» начального общего образования составлена o на основе примерной программы по русскому языку (Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») o в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

Источник

Банк рефератов содержит более 364 тысяч рефератов, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому.

Сочинение: Материал для сочинения по литературе

Кризис начала века. Исчерпанность прежних ценностей. Научные открытия и новые философские идеи: «Бог умер», «Материя исчезла». Новые представления о мире и человеке в литературе рубежа веков. Реализм и модернизм. Направления русского модернизма – символизм, акмеизм, футуризм: имена, идеи, литературные манифесты.

Литература девятнадцатого века обладала высокой степенью мировоззренческого и эстетического единства. При всей разности взглядов писателей господствующим мироощущением было христианское мироощущение, стремление человека к познанию Бога, а эстетический идеал был связан с христианской нравственностью

Источник

Почему я верю в Бога

Советую всем почитать эту книгу. Все факты описанные в этой книги легко проверить. В конце-концов у каждого есть голова на плечах, главное научится ей пользоваться. По крайней мере, может действительно кто задумается обо всем, что происходит в Мире и какую роль мы все в этом играем. Главное не надо отрицать очевидного. Конечно, чтобы полностью понять написанное, необходимы соответствующие знания, но главное - попытайтесь уловить суть и поразмышлять о том, что было в Вашей жизни и к чему привел тот или иной выбор. Немного уточнения: Во-первых, это книга выложена для ознакомления, чтобы люди умеющие думать и размышлять, подумали о своих действиях и последствиях своих действий. Во-вторых, я не утверждал и не утверждаю, что все, что здесь написанное есть правда - безспорная и не оспоримая. В-третьих, почитайте аннотацию к этой книге, там русским языком написано: "В конце-концов у каждого есть голова на плечах, главное научится ей пользоваться"

Источник

Психологические игры для детей

Существует множество самых разнообразных игр и для большой, и для маленькой компании. Предназначение любой игры – не только поддержание детского веселья и заинтересованности, но и развитие того или иного ребенка физически, психологически, интеллектуально и т. д. Дети, конечно, не задумываются о том, что игры значительно способствуют их развитию и воспитанию. Они просто играют, получая от этого истинное удовольствие и наслаждаясь счастливыми часами детства. Все это просто замечательно и естественно, однако отношение взрослых людей к детским играм совсем другое.

Для родителей игры – это прежде всего наиболее эффективный способ повышения интеллекта ребенка, возможность выявления скрытых способностей и талантов. Разумеется, при всем при этом взрослые люди не могут не интересоваться играми. Напрот ив, они стремятся подобрать наиболее подходящие для ребенка, чтобы игры были не просто развлечением, а приятными упражнениями. Вот почему и придумано так много игр, что их пришлось классифицировать на определенные разделы

Источник